Услуги продвижения на маркетплейсах. Глеб Доброрадных (“Яндекс Еда” и Delivery Club): тренды рынка eGrocery 2023

Секреты продвижения на Wildberries

Руководитель ресторанного направления “Яндекс Еды” и Delivery Club Глеб Доброрадных на конференции Gastreet-2023 выступил с докладом “Запуск эффективной доставки: курс на максимальный рост”. Там он поделился отраслевой аналитикой.

Приводим основные тезисы из его выступления:

·         Локдаун ускорил развитие доставки готовой еды и продуктов, но после снятия ограничений популярность доставки не снизилась – она превратилась в привычку, а не событийную услугу.

·         Количество заказов из ресторанов в Яндекс Еде среди пользователей из Москвы с 2019 выросло в 2,5, Санкт-Петербурга – в 5,5 раз.

·         Регионы в вертикали доставки из ресторанов растут еще быстрее – с 2019 года количество заказов выросло в 16 раз.

·         Сейчас более половины заказов готовой еды в Еде приходятся на регионы, в 2019 году этот показатель составлял лишь 20%.

·         По данным компании, каждый третий житель Москвы, Санкт-Петербурга и Казани хотя бы раз заказывал еду из ресторанов с доставкой в прошлом году. При этом сервисам доставки есть куда расти.

·         Компания составила список блюд с высоким потенциалом для ресторанов, то есть категорий, на которые спрос превышает предложение. В этот список вошли, например, буузы, пельмени, молочные шейки, блины, а также горячий кофе, хачапури и некоторые другие позиции.

·         А вот картофель, десерты и выпечка стали категориями, предложение которых уже в избытке.

Способы увеличения продаж на маркетплейсах

·         В каждом десятом заказе, который делают пользователи Еды и Delivery Club, есть позиции из блока “Что-то ещё?”. Чаще всего, это сопутствующие позиции – соусы, топпинги, напитки и другое.

·         По данным компании, топ-3 фактора, которые влияют на выбор ресторана среди пользователей – это скорость доставки (66%), стоимость доставки (65%) и рейтинг заведения (57%).

  Услуги продвижения на маркетплейсах. Форум Ozon: будущее, которое уже наступило

·         Более половины опозданий заказов происходит из-за задержки времени готовки.

·         Если доставку занимает 90 минут, то вероятность, что пользователь сделает в этом заведении повторный заказ – 18%, если 10 минут, то вероятность 27%.

·         Только 1 из 10 пользователей заранее знает откуда сделает заказ, остальные ориентируются на рекомендации в приложении.

·         Рекламной платформой на Яндекс Еде уже пользуется более 3500 партнеров.

·         Рекламные инструменты для ресторанов позволяют увеличить заказы до 30% и привести новую аудиторию – 7 из 10 заказов по рекламе делают новички.

·         Каждый второй ресторан-партнер использует подписку – она позволяет удерживать привлеченную аудиторию.

·         25% пользователей заказывают снова, используя промокоды, 20% заказов на сервисе совершается с применением скидки.

Услуги продвижения на маркетплейсах представляют собой различные маркетинговые стратегии и действия, которые направлены на повышение видимости и привлечение большего количества потенциальных покупателей к продуктам или магазинам, представленным на онлайн-платформах, таких как Wildberries, Ozon, Amazon, eBay и другие.

Продвижение на маркетплейсах становится все более важным, поскольку конкуренция среди продавцов на этих платформах возрастает, и продавцы стремятся выделиться среди множества аналогичных товаров и услуг.

При продвижении на маркетплейсах важно соблюдать правила и рекомендации платформы, чтобы избежать нарушения и негативных последствий для вашего магазина или аккаунта. Если вы заинтересованы в конкретных услугах продвижения на определенном маркетплейсе, рекомендую обратиться к официальным ресурсам или специалистам по продажам на этой платформе, чтобы получить более подробную информацию и помощь. 

Добавить комментарий